Итро 3.mp3

  • 33
  • 0
  • 0
  • 1
  • 0
  • 0

Короткий аудо-урок по недельной главе Итро

Текст лекции

«И пришел Итро, тесть Моше, и его сыновья, и его жена к Моше в пустыню, где он расположился станом у горы Б -жьей» (Шмот, 18:15).
Спрашивает Раши: для чего пишет Тора, что Итро пришел в пустыню, «мы же уже знаем, что они находились в пустыне». Отвечает Раши, что Тора пишет это «в похвалу Итро…: он жил на своей родине (окруженный почетом мирским), но благородное сердце побудило его отправиться в пустыню, место необитаемое и дикое, чтобы услышать слова Торы». О величии Итро мы можем судить, прежде всего, потому, что его именем называется целая глава, в которой рассказывается о получении Торы.
Тот, кто задумается, сможет обратить внимание на интересный факт: многие великие люди в еврейской истории были герами (прозелитами). Как известно, царь Давид был потомком гиёрет Рут, соответственно, и Машиах (Мессия) будет ее потомком. Раби Акива, благодаря которому не была забыта Устная Тора (см. Талмуд в трактате Йевамот, 62б), был потомком геров (Рамбам в предисловии к Йад а-Хазака, см. также Санедрин, 96б). Раби Меир, заложивший основы Мишны (см. Санедрин, 86а), был потомком римского полководца Нерона, который принял гиюр (трактат Гитин, 56а). Руководители своего поколения Шмайа и Автальон, которые, кроме всего прочего, были учителями величайшего еврейского мудреца Гилеля (см. Пиркей Авот, 1:12), также были герами (Рамбам в предисловии к «Йад а-Хазака», и см. Тосфот Йом Тов на Пиркей Авот, там же). Онкелос, который перевел Тору на арамейский язык и тем самым помог большому количеству людей понять многие места в Торе, тоже был гером (в трактате Гиттин, 56б подробно рассказано о его гиюре). Талмуд в Трактате Санедрин (39б) говорит, что пророк Овадья тоже был гером.
Рав Хаим Бен Этер в своем знаменитом комментарии «Орах Хаим» (раздел Ваехи) объясняет с точки зрения каббалы, почему высочайшие достижения еврейского народа стали возможны благодаря именно герам. Он пишет, что душа Адама была подобна дереву, с которым существует связь всех душ, когда-либо пришедших в этот мир, а также тех душ, которые еще должны прийти в этот мир. С тех пор, как Адам согрешил, его душа как бы разбилась на маленькие кусочки, и многие ее части были разбросаны среди различных народов. Когда же те люди, которые «унаследовали» осколки его великой души делают гиюр и присоединяются к еврейскому народу, они приносят с собой много святости.

:
/ :

Очередь

Очистить