опубликовано 4 лет тому назад в Другой, в альбоме: ЭШЕТ ХАИЛЬ

Эшет Хаиль — 13. Снаружи царственная, внутри — шелковая

  • 14
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

В прошлый раз мы рассмотрели один комментарий на пасук Мем:

«Марвадим аста ла, шеш ве-аргаман левуша» — Покрывала (для украшения дома) сделала себе; шелк и парча — ее одежда.
Основная мысль, которую мы рассмотрели — женщине должно быть хорошо с ее домом, она должна быть в ладу и в гармонии и с самой собой, и с тем, что ее окружает — и в этом состоит ее работа.

Эта мысль на самом деле очень всеохватывающая. Дом, в котором хорошо маме — и детям никогда не захочется из него уйти в какие-то неподходящие места…
Что такое аргаман? Это особая парча, пурпурная, того цвета, который носят цари. Еврейская женщина носит ту же одежду, что и цари (женщины даже получали в приданное два вида одежды — один из царской парчи — праздничный-шаббатний, и один — белый наряд, для праздников, так как цари носили белое в праздники Восхождения и Рош а-шана), — чтобы подчеркнуть то, что она — царица.

Сегодня рассмотрим другие комментарии, которые задают более глубокий вопрос к этому стиху. Если мы задумаемся над тем, как Всевышний устроил наш мир, мы увидим потрясающую вещь — мир не создан, например, бесцветным, или черно-белым, еда — лишенной вкуса, а люди — одинаковыми, как под копирку. Все, что нас окружает — наполнено разнообразием и красотой, тем, что нас радует.

Женщина должна получать удовольствие от самой себя, от того, во что она «одета», как она выглядит, и что вокруг нее…
Зачем Всевышний создал наш мир именно таким? Для того, чтобы нам было максимально легче выполнять свою задачу. А в чем заключается задача человека? Наша главная работа — леодот лаШем — признавать Всевышнего в этом мире и говорить Ему спасибо.

Всевышний хочет, чтобы в нашей жизни было побольше вещей, за которые нам будет легче сказать «спасибо»!
Как это совмещается с тем, что есть такой путь в Торе — нежелание получать удовольствие от этого мира? Идея в том, что все, что написано про разных великих, что они не хотели получать удовольствие от этого мира — это всегда речь о людях, которые просто находились настолько на другом уровне, что удовольствия физического мира — были им уже просто действительно неинтересны. (Это можно сравнить с мамой, которой совсем неинтересно копаться в песочнице, хотя ее ребенок получает там огромное удовольствие).

Есть очень интересная мишна в Пиркей Авот, которую мы еще не разбирали, и которая говорит так: «Это дорога Торы — хлеб с солью ешь, и воду в меру пей…» Есть два разных объяснения этой мишны:
Одно из них — если ты хочешь себя освободить для духовной жизни — не прививай себе привычку к жизни «на широкую ногу». Предположим, человек привык к определенному уровню жизни, а затем в жизни что-то произошло — и он оказался в стесненных обстоятельствах, вынужден довольствоваться гораздо меньшим… он будет очень страдать! Если он не обращал большого внимания на материальность, если он приучил себя, что ему и хлеб с солью — было вкусно, то и такие изменения в жизни ему не будут в тягость. И это то, что ему советует мишна: освободи себя для духовного, чтобы было вкусно и без «пироженок»…

Другое объяснение этой же мишны — «это дорога Торы» — когда ты идешь по дороге Торы — по ней можно идти по разному…
Можно и в огромной вилле, можно и в маленькой квартире, можно и хлеб с солью, можно и на «пироженках»… Но если ты при этом идешь по дороге Торы, главное — не обмануть самого себя. Если эта дорога тебе нужна, чтобы идти в верном направлении — то она для тебя и есть дорога Торы.

Вообще, женщины, в отличие от мужчин, больше нуждаются в том, чтобы их «путь Торы» был красивым и приятным… Женщине важна эстетика, она более эмоциональна — и ей также легче выполнить задачу «признавать и благодарить Творца», если она чувствует себя счастливой — и для этого Всевышний и создал все таанугим (удовольствия) этого мира.

То есть, «марвадим аста ла, шеш веаргаман левуша» означает, что женщина должна использовать все удовольствия — для своей связи со Всевышним, чтобы ей было легче служить Творцу, благодарить Его от всей души.

А кто в ответе за то, чтобы женщина получала удовольствие от жизни? «Аста ла» — она сама в ответе! Она не ждет, что кто-то придет, купит, подарит, даст… Она сама делает себе, чтобы ей было хорошо, и это действительно дело, этим нужно заниматься…

Почему одежда женщины, описанная в нашем стихе, именно шеш (шелк) и аргаман (парча, царственная ткань)? Такой должна быть сама женщина:
Снаружи — аргаман, царственность, достоинство. Внутри — шелк, — мягкость, любовь.
Продолжение — подробнее о границах и о том, как правильно сочетать в себе шелк и аргаман — в аудио

:
/ :

Очередь

Очистить