опубликовано 4 лет тому назад в Другой, в альбоме: ЭШЕТ ХАИЛЬ

Эшет Хаиль — 11. Согревающая свой дом

  • 7
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Наш сегодняшний посук: Ло тиръа лебейта мишолэг, ки коль бейта лавуш шаним — «Не боится для своего дома снега, потому что все ее домашние одеты в красное».
В древности существовало не так много цветов для одежды, традиционно для летней одежды использовали белую ткань, а для зимней — красную. И мудрецы объясняют это так: красный — чувствуется теплым, то есть, если одеты в красное, то они реально чувствуют себя теплее.

Виленский гаон (Агра) говорит, почему ее домашние не боятся снега? Потому что есть два вида Геинома — огненный (Геином шель эш) и снежный (Геином шель шелег).

Прежде всего, разберемся, откуда взялось слово «геином», и что оно означает. Изначально само слово геином происходит от палестинского названия определенного географического места (в Иерусалиме), где в древности служили Молеху. Культ Молеха состоял в том, что идолу приносили в жертву, сжигали — собственных первенцев. Идея этого культа — в полном отказе от своей личности ради своей веры.

В чем принципиальная разница между этим идолопоклонством и Акедат Ицхак (приношением Ицхака) — в аудио.

Вера, которая требует от человека стереть себя — это авода зара. Если вера требует от человека поступков, в которых он уничтожает себя — нужно подозревать в ней самую страшную авода зара (идолопоклонство).
После изгнания кнаанских народов, это место использовалось как городская свалка, и мусор там постоянно сжигался. Поэтому пророки, желая объяснить ощущения души, попадающей в «геином» после смерти, использовали это название для сравнения, понятного всем в их время:

Каждый грех, каждая пропущенная мицва — создает как-бы тонкую пленочку, отделяющую человека от Творца. И геином — это процесс сжигания этих пленочек, и это необходимо душе, чтобы максимально приблизиться к Творцу.

Идея того, что Геином — находится в этом мире, это очень базисная идея иудаизма. И есть разница между геином огня и геином снега — и суть в том, что этот геином человек устраивает себе здесь, в нашем мире. Геином огня — это каас, гнев. Геином снега — это человеческий холод, когда человек не чувствует по-настоящему, ему все «все равно».

Большая часть людей сегодня живет в геином шель шелег — геиноме снега.
Такую жизнь без чувств и эмоций (то есть, человек как-бы играет правильные реакции, эмоции, но на самом деле их не чувствует) Виленский гаон называет «геином шель шелег». Это человек, от которого нельзя получить искреннего тепла.

Что происходит в Будущем мире? Рав Швадрон говорил так: если человек едет в Японию, и хочет получить, хоть немного, удовольствие от поездки, он должен выучить (хоть немного!) японский. Если жених и невеста говорят на разных языках, и ни один из них за время до свадьбы не выучил язык другого — сколько они смогут быть счастливы вместе?

Это то, что ждет нас в Будущем мире — там ничего не меняется, наш мир — это мир действия, олам а-маасе, и то, что мы делаем здесь — создаем свою вечность. Мы здесь творим свою бесконечность там. Но там — мир духовный, и нам нужно еще здесь начать «учить иностранный язык» — язык Будущего мира. Тот, кто научился здесь — получать удовольствие от духовного — там будет бесконечное продолжение и идеализация этого удовольствия. Человек, который здесь умел получать удовольствие от духовных вещей — там у него огромный хелек. А если здесь умел получать удовольствие только от физических вещей — там ему будет трудно, душа будет страдать от их отсутствия.

Эшет хаиль говорит такую вещь: геином шель шелег — лежит в сфере ответственности женщины.
Женщина может не бояться геином шель шелег ни для себя, ни для своей семьи — если она обеспечила своих близких теплом и любовью. И это и есть работа женщины — она — согревающая свой дом.

Продолжение — в аудио

:
/ :

Очередь

Очистить